Стандарты двойных стандартов Размышления Эмина Галалы
Пишущая братия зачастую страдает многословностью, в том числе ваш покорный слуга. Сегодня я попытаюсь быть лаконичным.
Не собираюсь сетовать на судьбу-злодейку и взывать к состраданию. Азербайджан не та страна, которая нуждается в жалости сильных мира сего. В своей весовой категории, а порой и на порядок выше, наша Родина чувствует себя весьма уверенно.
К двойным стандартам мы привыкли. Но, похоже, для нас пишутся стандарты двойных стандартов. Я делюсь наблюдениями за баталиями в социальных сетях и поведением ряда международных игроков, применяющих избирательный подход для тех или иных внутренних, региональных, либо глобальных целей. Отдельное место уделено мировосприятию наших соседей, тоскливо скулящих на всех углах, но забывающих взглянуть в зеркало. Итак:
- Десятки тысяч армян, добровольно и относительно комфортно – если не считать нервного напряжения и многочасовых пробок – выехавших из Карабаха в сентябре сего года несмотря на предоставление им гарантий безопасности и права жить гражданами Азербайджанской Республики на ее (этой самой Республики) территории - «этническая чистка». 800 000 азербайджанцев, жестоко изгнанных со своей земли под дулами автоматов в 90-ых – мелочи жизни.
- 800 000 изгнанных в одночасье азербайджанцев – перевернутая страница, время было такое. Десятки тысяч выехавших армян – злобные мусульмане гнетут бедных христиан. Все внимание на Карабах!
- Слезы и печаль армянских стариков и детей, сопровождавшие отъезд армянского населения – это вселенская катастрофа. Брошенные хозяевами собачки, бродящие по улицам - аналогично. Кровь и смерть тысяч азербайджанских мирных жителей, включая кровавую вакханалию в Ходжалы – это армянские пацаны немного погорячились. Про азербайджанские слезы и печаль умолчу. Какие пустяки!
- Решение армян заграбастать часть территории соседней страны и позиционирование Армении как гаранта безопасности «арцаха» – это демократия и самооперделение…пардон, самоопределение. Заявления азербайджанского руководства, включая подчеркивающие желание положить конец начатому армянами в 80-ых годах безумию и жить в мире – гимн агрессивного милитаризма.
- Угрозы армянского министра обороны Тонояна захватить новые территории и использовать их в качестве разменной монеты для признания «арцаха» – прогрессивная переговорная методика. Разговоры о Зангезуре – беспардонное посягательство на территорию соседнего государства. Кстати, Тоноян блистательно оккупировал парашу в своей камере.
- Несколько армянских мирных жителей, ставших случайными жертвами боевых действий – это геноцид. Целенаправленные ракетно-артиллерийские удары армян по мирным городам Азербайджана вдали от районов боевых действий, жертвами которых стали женщины, старики и дети – способ донести свое мнение до противоположной стороны. Переговорная тактика такая.
- Расстрел армянского парламента и десятков протестующих, ставших жертвами поствыборного насилия в Армении в разные годы – это торжество демократии. Воспрепятствование правоохранительными органами Азербайджана несанкционированным митингам в нашей стране - это доказательство «лютости диктаторского режима».
- Реставрация армянской церкви, получившей повреждения в ходе боевых действий – это «культурный геноцид и уничтожение армянского наследия». Руины 65 из 67 мечетей на оккупированных армянами территориях – это работы по благоустройству. То, что в мечети держали свиней – новаторское животноводство.
- Пресечение незаконного пересечения государственной границы с целью предотвращения незаконной транспортировки грузов, в том числе оружия с предоставлением альтернативного маршрута для доставки продовольствия и, более того, предоставлением самого продовольствия – это «блокада», повторение Ленинграда времен 2-й Мировой войны и «нарушение гуманитарного права». Сотни тысяч мин, установленных в Карабахе повсюду и еженедельно уносящих жизни азербайджанцев при нежелании Армении содействовать скорейшему обнаружению и уничтожению этих призраков войны – проявление гордого духа армянского народа.
- Упорное нежелание ЮНЕСКО заниматься памятниками культуры на оккупированной территории Азербайджана – у них не было времени, все были в отпуске, и погода была нелетная. И так 27 лет подряд. Срочное желание выяснить судьбу столь дорогих сердцу защитников «памятников старины» армянских «объектов» - прямой мандат и святой долг организации.
- Тысячи номеров азербайджанских автомобилей, украшавших стены туалета на оккупированной территории – это свобода творчества в лучших традициях «армнеосюрреализма». Армянские номера на параде по случаю Дня Победы в ноябре 2020 года – варварство.
- Армянский танк, украшавший окрестности Ханкенди – шедевр художественной мысли. «Железный кулак» Азербайджана, воздвигнутый на освобожденной территории – моветон и дикость.
- Тряпка «арцаха», ставшая символом бесчисленных бед и для азербайджанского, и для армянского народов – это туринская плащаница. Флаг Азербайджана, валявшийся на полу «музея» в Ханкенди – святое право армян на получение морального удовольствия от «заслуженной победы».
- 27 лет тупого самодовольного хамства в стиле «ара, ни пяди земли не отдадим, сможете – заберите силой, ара» - дипломатическая стратегия. Применение Азербайджаном силы для восстановления территориальной целостности после 27 лет бесплодных переговоров – кровожадная агрессия.
- Заявления сомнительных мозговых центров и фондов, а также отдельные резолюции отдельных парламентов – это голос мирового сообщества. Игнорированные Арменией резолюции Совбеза ООН (их было целых 4) – это не заслуживающее внимания недоразумение.
Список неполный. Зато ясность полная. Те, кто не парился на предмет совершенного против Азербайджана преступления, просто не желают принимать новую реальность. В их воспаленном воображении «диктаторский мусульманский нефтегазовый Азербайджан» победил «бедных гордых демократических армян». О том, что армяне сами в свое время превратили страну в довесок России, что выбрали президентом человека, похвалявшегося резней в Ходжалы, что они влезли на чужую землю такие «товарищи» слышать не желают. Нам по барабану. Честно. Я понимаю, дипломатия, «политес», ходы и противоходы и прочее. У нас с этим, слава Богу, все в порядке.
Но есть моменты, когда нужно просто посылать. От этого столба и вон до той горы. Никуда не сворачивая. Лучший способ это сделать – еще больше развивать и усиливать нашу страну, решая стоящие перед ней вопросы. В первую очередь – возвращение азербайджанцев на их земли.