Как это делалось в Новом Свете — 4 «Неудобная правда» Самита Алиева
Колонизация Нового Света, да и не только Нового Света, а вообще колонизация, равно как и история всего человечества, может быть описана всего одним предложением: кто смел — тот и съел. Кто быстрее, того и материальные ценности, а если кто-то опоздал к дележке — это никого не волнует, сил хватит — отберет, а не хватит — подождет на улице, пока силы не заведутся.
Итак, в 30-х годах еще 17-го века французы проникают в Карибский бассейн и шустро закрепляют там свое присутствие, колонизировав Мартинику и Гваделупу. Делают деньги и развлекаются, как умеют, всеми силами стараясь вытеснить из Антильских островов испанцев. Это Франция, и без геноцида, сами понимаете, дело не обходится, французские поселенцы практически полностью вырезают карибов, проживавших на Гваделупе. Ну… Если сказать, что французы вырезали карибов просто из любви к искусству, это будет не совсем правдой и даже некоторой несправедливостью. Дело в том, что сами карибы поселились на Гваделупе примерно на стыке 14-го и 15-го веков, а как поселились, то уничтожили практически всех индейцев-араваки, которые жили там раньше. А вот кого до этого на Гваделупе вырезали араваки — история умалчивает. История человечества, сплошной гуманизм и толерантность, в общем, всё, как мы любим. Мало кто знает, но Гренаду, другой остров в Карибском бассейне, ну помните события 1983-го года, вторжение США, убийство Мориса Бишопа — она самая, так вот, Гренаду французы купили в 1650-м году. А дело было так: губернатор Мартиники Ду Паркет купил этот остров у местного населения. И отдал он за него всего несколько топоров, пригоршню бус, а чтобы местному населению было не так обидно, от щедрот добавил то ли две, то ли три бутылки бренди.
После поселил на острове 200 французских колонистов, в результате чего через пять лет, в 1655-м году, местное население было полностью истреблено в рамках культурного обмена. Вообще-то пришельцы сразу не понравились индейцам, но, к сожалению, индейцы сразу их не вырезали, о чем впоследствии не раз и не два пожалели и жалели они до тех пор, пока жалеть стало некому. Но кто-то должен работать, и французы начинают завозить в свои новые владения африканских рабов.
Кстати, было и так называемое «белое рабство», человек заключал контракт на 3 года и поступал в полную, подчеркиваю, полную собственность плантатора. Причем предпочтение отдавалось бретонцам, которых французы всеми силами старались ассимилировать, вплоть до запрета говорить на родном языке, интереснейшая европейская практика, не находите? Ну вот и я так думаю. Любая пакость, даже или в особенности, если это рабовладение, должна быть благопристойно обставлена. Ну хоть чем-то ограничено, а не по беспределу. В этом конкретном случае роль рамок приличий, ну если это слово уместно в данном контексте, выполнял так называемый «Черный кодекс», его еще называли «Катехизисом французских рабовладельцев». Его приняли в 1685-м году, и состоял он из 60-и статей. Кодекс запрещал рабам иметь какую-либо собственность, осуществлять торговлю, носить оружие и собираться толпами, и все под страхом кнута, клеймения или смертной казни. Рабы приравнивались к движимому имуществу, которое можно продать или завещать, свидетельские показания раба в суде считались неполноценными. Цитирую: «Беглый раб, который будет находиться в бегах в течение месяца, считая с того дня, когда хозяин об этом заявит правосудию, лишается обоих ушей, и ему накладывают клеймо на одно плечо. В случае повторного побега той же продолжительности, считая со дня объявления хозяина, у раба будут подрезаны сухожилия и наложено клеймо на второе плечо. При третьем побеге он будет наказан смертью».
А вот еще пара интересных выдержек из «Черного кодекса»: «Запрещено публичное выполнение обрядов иной религии, кроме религии католической, апостольской и римской; нарушители будут наказаны как бунтовщики и ослушники королевского приказа». «Наши подданные, не исповедующие религию католическую, апостольскую и римскую, объявляются неспособными заключать законные браки. Объявляем незаконными детей, родившихся от подобных сожительств». И вы снова правы, это опять рубрика «Наша азбука» – буква «В» – Веротерпимость. Кстати, официальным объяснением мотивов, по которым французская корона разрешила рабство во французских колониях, было «избавление африканцев от идолопоклонства и единственный способ заставить их придерживаться заповедей христианской религии, в которую они будут обращены». Но на самом деле всё было в высоких ценах на сахар. Рабство в Новом свете вообще стали отменять только после того, как цена на табак, хлопок и сахар упала. Стало невыгодно – вот и отменили, и никакого гуманизма.
А если кто-то начнет убеждать вас в том, что рабство отменили в результате того, что европейцами, да и не только, овладели идеи свободы, равенства, братства и вообще просвещения, — можете просто рассмеяться ему в лицо. В общем, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые, теперь вы знаете, что нужно делать, если кто-то вдруг начнет грузить вас либеральными бреднями. Реагировать на всё нужно правильно, а об остальном — в следующей передаче.