Гастроэнтеролог рвется к власти в Армении Проктологам и гинекологам приготовиться?
Сегодня весь армянский мир переживает экзистенциальный кризис. Это не мой вывод. Это рассуждения и резюме большого количества армянских политиков, политологов, конфликтологов, журналистов. Они все кричат о том, что армяне как нация находятся перед лицом больших вызовов. На мой взгляд, там больше истерики, чем реального повода для массового посыпания голов пеплом. Хотя бы потому, что никто на территорию современной Армении не претендует.
Но смутные времена всегда порождают мутных персонажей, которые готовы изображать из себя «спасителей нации и государства». На всем пространстве бывшего СССР в начале 90-х годов прошлого века уже произошел парад таких прохиндеев с непомерными амбициями. К власти рвались, порой даже успешно, откровенные популисты, прохиндеи, шарлатаны. Увы, эта чаша не миновала и Азербайджан. В итоге мы увидели, как на роль главного героя национально-освободительного движения претендовал слесарь завода имени Саттархана, примитивный горлопан Неймат Панахов, а министром обороны стал бывший учитель математики Рагим Газиев. Список откровенно случайных в большой политике персонажей, которые подвели Азербайджан к краю пропасти, можно продолжать долго. Но, к счастью, все эти времена уже в прошлом. Мы одержали победу в 44-дневной войне, полностью восстановили суверенитет и территориальную целостность нашей страны. Это был исторический военно-политический триумф, достигнутый вопреки планам и желанию стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ. А это, на минуточку, США, Россия и Франция.
Ясное дело, что наш триумф является фиаско для Армении. И тут возникает вопрос: почему после поражения в 44-дневной войне народ Армении проголосовал за то, чтобы у власти остался премьер-министр Никол Пашинян и его команда? Почему крах мифа об «арцахе» не привел к «шашлычной контрреволюции»? Почему на сходки армянской оппозиции в центре Еревана приходит так мало людей? Ответ очевиден: потому что оппоненты Пашиняна представляют собой еще более непопулярных в обществе персонажей. Граждане Армении прекрасно помнят, что из себя представлял «карабахский клан» во главе с Робертом Кочаряном и Сержем Саргсяном. Дашнаки тоже имеют рейтинг в пределах арифметической погрешности. Рассуждая логически, Армения должна была бы быть «беременна» третьей силой. Но именно в этом и состоит доказательство экзистенциального кризиса в Армении, что пустоту заполняют поистине трагикомические персонажи.
Нет, я сейчас пишу не про Вардана Гукасяна, этого скандального видеоблогера с очень мутной биографией, который регулярно выступает с сексуальными фантазиями по отношению к руководству Армении. Гукасян, больше известный по кличке Дог, как выясняется, получил могучего конкурента на армянской политико-цирковой сцене. И нет, им оказался не полоумный Петрушка Гришка Айвазян. Им оказался врач-гастроэнтеролог Айк Манасян.
«Я не последую за теми, кто якобы подал заявку на лидерство, я согласен пойти общим путем со многими из них, обсудить серьезные вопросы за круглым столом, попытаться найти решения, но я никому не позволю рассматривать меня как ресурс», так, если вкратце, решил отрекомендовать свою сиятельную персону армянскому обществу этот врач-гастроэнтеролог с политическими амбициями. То есть как-то и кому-то себя использовать он все же предлагает. Но только не как ресурс. Как какой именно ресурс он не хочет быть использованным, доктор Минасян не уточнил. Зато он очертил масштаб своих политических притязаний. «Я подаю заявку на то, чтобы возглавить свое государство», — изрек Айк.
Безусловно, подавать заявку он может на что угодно, включая и заявку на участие в полете в космос, если таковой когда-то в Армении состоится. Но тут возникает вопрос: как его знания по части решения проблем с процессами пищеварения помогут в решении экономических, внешнеполитических, демографических проблем Армении?
Да, он может поставить диагноз Армении, констатировав ее непрекращающуюся внешнеполитическую и внутриполитическую диарею. Но констатация очевидного еще не означает решение проблемы. Более того, доктор Минасян может создать прецедент, тенденцию. И тогда мы увидим, как к власти в Армении рвутся и представители иных медицинских направлений. Например, проктологи. Понятно, что сегодняшнее положение Армении облегчит им в случае реализации планов быстрое погружение в новую политическую реальность. Опыт проктологов в какой-то мере может быть и для решения проблем этой страны с поиском новых внешнеполитических покровителей. Тем более, если они будут работать в тандеме, где премьер-министром Армении будет врач-гастроэнтеролог, а президентом этой страны окажется проктолог. Тут останется только главой МИД назначить гинеколога, и круг замкнется. Впрочем, по большому счету особой разницы с днем сегодняшним граждане Армении не заметят. Те, кто сегодня рулят этой страной, также далеки от понимания новых реалий. Впрочем, это и есть доказательство того, что экзистенциальный кризис в соседней стране продлится еще очень долго.