Дилемма для премьер-министра Армении Шахраманян бросает вызов Пашиняну
«Некоторые круги из вынужденных переселенцев из Карабаха делают шаги, угрожающие нацбезопасности Армении». Об этом заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян, комментируя слова главаря ликвидированной сепаратистской хунты Самвела Шахраманяна в интервью Le Figaro о том, что в Ереване продолжает действовать «карабахское правительство в изгнании». «Хочу четко заявить, что в Армении есть только одно правительство, которое сидит в этом зале. При необходимости нужно принять соответствующие меры, чтобы внешние силы не могли использовать некоторые круги для создания угрозы безопасности», — сказал Пашинян. А также добавил, что «все те, кто переходит черту уважения к государству, должны получить реакцию».
Эта история интересна по целому ряду причин. Начать нужно с того, что у Никола Пашиняна было два с лишним года, чтобы решить вопрос с карабахской хунтой жестко, не доводя дело до 44-дневной войны. Но он тогда сам провоцировал войну, сделав ее неизбежной заявлениями о принадлежности наших оккупированных территорий Армении. Он совершал вояжи в Шушу и Ханкенди, по его указанию из Армении к карабахской хунте текли деньги и оружие. Количество последнего вообще не поддается подсчету. До сих пор на освобожденных территориях обнаруживаются схроны с оружием и боеприпасами, которые были доставлены для боевиков из Армении. Так что, Пашиняну впору самому себе задавать вопросы на сей счет. Да, ныне он заявляет об уважении к территориальной целостности Азербайджана и говорит о необходимости возвращения нашей стране 4 из 8 все еще оккупированных сел. Но это вынужденное изменение риторики Никола Воваевича. Не может он говорить иначе после того, как Азербайджан победил в 44-дневной войне и провел блестящую однодневную антитеррористическую операцию. Особенно с учетом попыток официального Еревана изображать из себя сторонника мира. При этом важно помнить и о том, какая ситуация сложилась после проведенной Азербайджаном антитеррористической операции в Карабахском регионе.
С поистине провокационным заявлением выступил тот, кто именовал себя «советником» последнего главы карабахской хунты Самвела Шахраманяна. Зовут его Владимир Григорян. Он утверждал, что «указа» об упразднении карабахской хунты якобы больше не существует. Это его провокационное заявление прозвучало спустя всего три месяца после антитеррористической операции, по итогам которой Шахраманян заявил, что так называемая «нкр» прекращает свое существование с 1 января 2024 года.
Сегодня мы видим продолжающиеся провокации со стороны представителей карабахской хунты, которые, что должно особо тревожить Пашиняна, выступают с провокационными речами во французской прессе. Получается, что французское направление далеко не полностью контролируется официальным Ереваном, и Le Figaro готово предоставлять трибуну Самвелу Шахраманяну, которого армянская власть называет никем.